info@techelec.ru
+7 (495)229-30-36
Москва, Новогорская улица, д. 71

ОСВЕЩЕНИЕ В ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ МАГАЗИНЕ

Профессиональный расчет светотехники для продовольственного магазина поможет формированию правильного впечатления у посетителей, выгодному представлению продукции и будет способствовать увеличению продаж.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВИЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ В МАГАЗИНАХ

При расчетах систем освещения для магазинов необходимо учитывать специфику помещения, выставленной продукции и запас в 25-30% (на это значение уменьшается уровень освещенности после расстановки стеллажей и холодильников). Во время проектирования учитываются следующие принципы:

  • Специфика магазина. Для обычных продовольственных магазинов и супермаркетов используется высокий уровень освещенности, для деликатес-маркетов он дополняется точечной и акцентированной подсветкой.
  • Нормы освещенности. Согласно принятым правилам, для супермаркетов минимальный уровень освещенности составляет 400 Лк, для обычных магазинов – от 300 Лк, максимальное значение может достигать 1000-2500 Лк. Но следует учитывать, что высокий уровень освещенности уместен только во время праздничных распродаж и в праздничные дни, создавая необходимый психологический комфорт. В остальное время излишнее освещение вызывает дымку в глазах и снижает время пребывания в магазине.
  • Цветопередача. Для магазинов это значение составляет от 90 Ra, нельзя забывать, что при низком уровне цветопередачи темные цвета будут казаться практически черными, пастельные слабо различимыми, я яркие – тусклыми.
  • Цветовой оттенок. Этот параметр зависит от типа продукции и отдела.

ВЫБОР СВЕТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

При планировании светотехники в магазине надо учитывать зонирование пространства, освещенность для отдельных групп продукции и маршрутизацию покупательного потока. Для этого используются различные типы светильников – подвесные, накладные, встраиваемые, светотехника для выделения островных зон, акцентированного света, общего. При освещении отдельных групп продукции необходимо продумать не только уровень и цветовую температуру светового потока, но и выгодное представление товара, стимулирование к его покупке. Для этого выделяются отдельные зоны:

  • Сыры, кондитерские, хлебобулочные изделия. Рекомендована установка светильников с низкой цветовой температурой до 2500-3000 К и окружение в виде натуральных материалов – лозы, дерева, соломы. Свет должен быть теплым белым, не используются ИК и УФ лампы, так как они способствуют порче продукции.
  • Рыба, замороженные, молочные продукты. Используется цветопередача на уровне 80 Ra, температура 4000-6500 К, что подчеркнет яркость, привлекательность упаковок. Не используется теплый оттенок света или излишне холодный.
  • Мясопродукты. Оптимальным будет сочетание холодного и нейтрального спектра, что подчеркнет свежесть, сочность продуктов. Не применяются лампы с температурой от 800 Лк, спектра 76-79 (делают цвет неестественным кроваво-красным).
  • Фрукты, овощи. В таких отделах применяются светильники направленного света, «колокольчики» с высокой цветопередачей и отдачей (от 90 Лм/Вт). Он максимально приближен к солнечному, делает продукцию свежей, сочной на вид.
  • Алкоголь. Используются светильники с отличной цветопередачей, галогенные и светодиодные лампы. Не используются лампы с УФ спектром, который разрушающе сказывается на продукции. Также ошибкой будет использование направленных прожекторов, вызывающих бликование стекла.

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА СВЕТОТЕХНИКИ

При расчете светотехники для продовольственного магазина необходимо соблюдать такую последовательность:

  • зона сопутствующих товаров: необходимо яркое, привлекающее внимание освещение вместе с акцентированным светом, повышающим просматриваемость определенных групп товаров;
  • кассовая зона: требуется высокий уровень освещенности для активизации потока и снижения вероятности ошибки кассира;
  • входная зона: является определяющей при формировании имиджа магазина, поэтому требует продуманного, грамотного подхода, особенно если речь идет о магазинах высокого (элитного) сегмента;
  • зонирование для отдельных групп товаров: выполняется в соответствии с типом продукции.

Проектирование светотехники осуществляется на основании СанПиНа 2.21/2.1.1/1278-03 и СП 52.13330.2011, специальных таблиц для определения коэффициентов использования, отражения, других параметров.

Яндекс.Метрика