Уличное, или наружное, освещение для торговых центров является важным функциональным элементом общей светотехнической системы. Такое освещение позволяет решить ряд практических и декоративных задач, оно используется для служебных и входных групп, стоянок, архитектурной подсветки фасада. Проектирование уличной светотехники для ТЦ осуществляется в нескольких направлениях, учитывая норма СанПина 2.2.1/2.1.1.1278-03 и СП 52.13330-2011.
НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ДЛЯ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ
Уличное освещение торговых центров включает в себя подсветку фасадов, входных групп, служебных входов, стоянок, окружающей территории. Также частью наружного освещения являются рекламные щиты, баннеры, растяжки и другие светотехнические устройства, используется для наружной территории ТЦ. Для наружного освещения торговых центров используются следующие виды осветительной техники:
- Заливающие прожекторы. Это световые приборы, позволяющие полностью осветить большую территорию, обеспечивая безопасность передвижения посетителей и автотранспорта. Прожекторы располагаются на достаточно высоте, обеспечивая яркий, равномерный свет, не оставляя темных и непросматриваемых участков. Оптимальным вариантом являются светодиодные модели, оборудованные датчиками освещенности, обеспечивающими автоматическое включение при наступлении сумерек.
- Локальная подсветка вывесок, витрин, входных групп. Такой вид освещения относится к декоративному, но при этом он выполняет важную практическую функцию – акцентирует внимание покупателей на товаре, выставленном в витрине, показывает продукцию в выгодном свете. Световые приборы для входных групп указывают все входы, для служебных помещений используются яркие заливающие светильники, обеспечивающие безопасную отгрузку продукции. В данной группе выделяются декоративные светильники для вывесок, выполняющие эффективную рекламную функцию.
- Встраиваемые светильники с антивандальными корпусами. Такое освещение используется для разграничения парковочных мест на стоянках, пешеходных дорожек, периметра территории ТЦ. Уличное освещение в виде фонарей на высоких стойках, обеспечивающих равномерное, яркое освещение территории по периметру и подъездные дорожки к торговому центру.
- Фасадное (архитектурное) освещение, используемое для индивидуального дизайна здания, его узнаваемости, отличной просматриваемости в темное время суток.
Подсветка может быть различной: традиционная по периметру здания, линейная контурная, позволяющая придать строению очень привлекательный внешний вид. Востребованы светодинамические ЛЕД системы, светодиодные сетки, специальные фасадные бра и торшеры с направленным световым потоком. Выбор световых приборов полностью зависит от внешнего вида торгового центра, требований к дизайну (могут использоваться корпоративные цвета подсветки) и прочие параметры.
ВИДЫ И ЗАДАЧИ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Наружное освещение для ТЦ выполняет следующие задачи:
- Общий свет. Обеспечивает комфортный уровень освещения, достаточный для комфортабельной ориентации в темное время суток.
- Охранный свет. Используется для обеспечения общей безопасности, достаточно освещения парковок, прилегающей территории.
- Декоративно-художественный (архитектурный) свет. Позволяет создавать единый стиль фасада, поддержку имиджа, узнаваемость и индивидуальность торгового центра.
Работы по проектированию светотехнических наружных систем для ТЦ разделяются на три группы:
- Утилитарное (практическое) и декоративное назначение. При планировании учитывается, что большая часть покупателей посещает ТЦ в вечернее время, значит наружное освещение должно способствовать повышению уровня безопасности и для улучшения общей видимости, заметности центра издалека. Также уличное освещение выполняет рекламную функцию, оно должно делать здание узнаваемым, уникальным.
- Декоративная подсветка выполняется при помощи скрытых светотехнических средств. Это позволяет акцентировать внимание на эстетической составляющей, а не на лампах, привлекая посетителей.
- Уличное освещение перед служебными и входными группами является частью общей системы безопасности. Оно не только улучшает видимость, но и обеспечивает требуемые условия для безопасности посетителей, движения легкового и грузового автотранспорта. Кроме того, наружное освещение включает в себя подсветку рекламных конструкций, щитов, разделительных линий, периметра вокруг торгового центра.
Компания Light-the-city осуществляет профессиональное проектирование систем уличного освещения. Мы предлагаем бесплатное планирование и подбор оборудования, широкий выбор светильников от производителя по выгодным ценам. В каталоге представлены модели осветительных приборов для фасадной подсветки, освещения входных групп и стоянка перед торговыми центрами, что позволяет создать гармоничную, запоминающуюся картину, привлекающую посетителей.
При проектировании могут быть использованы следующие виды уличных светильников:
- Осветительные приборы на прочных опорах различной высоты (используются для общего освещения);
- Маркировочные светильники с антивандальными корпусами (применяются для подъездных дорог, пешеходных тропинок, около входа);
- Встраиваемые светильники (используются для входных групп, маркировки стоянки);
- Дизайнерские светильники (чаще всего используются для центрального входа, выполняют эстетическую функцию);
- Фасадная (архитектурная) подсветка используется для создания индивидуального внешнего вида здания, узнаваемости, просматриваемости здания в темное время. Уличное освещение для торговых центров отличается функциональностью и сложностью, оно разделяется на отдельные группы и входит в общий комплекс системы безопасности. При выборе предпочтение отдается яркому, заливающему свету, светодиодным и галогенным лампам, светильникам различного типа, позволяющим решать различные задачи.